Публикации

«Шоколад в коробке из-под «Вискаса». Под пристальным вниманием сеть магазинов «Магнит»

    Совместно с краевой организацией «Общественный контроль» «Вечерка» продолжает бороться за права потребителей. На прошлой неделе мы выясняли качество хлеба. В этот раз объектом пристального внимания стала сеть магазинов «Магнит». 
   

   В ходе операции, которую мы назвали «Шоколад в коробке из-под «Вискаса», специалисты «Общественного контроля» проверили десять магазинов названной торговой сети. И во всех без исключения были выявлены нарушения. Поводом ко всему послужила жалоба, поступившая в Ставропольский союз защиты прав потребителей от постоянного клиента магазина «Магнит», приблизительно такого содержания: «Сдачи практически никогда вовремя не бывает, касса всегда одна, шоколад хранится в коробках из-под корма для кошек». 
     Мои ожидания подтвердились, сразу
же после того, как я вместе с инспекцией «Общественного контроля» попал в магазин, на который поступила жалоба, по адресу: Пирогова, 38-б. Шоколад и другие продукты там действительно хранятся в коробках, предназначенных для кошачьего корма. 
    Выставленный не в своей таре товар, сразу же бросается в глаза, как только попадаешь в магазин. Но это были еще цветочки. Ягодки, в прямом и переносном смысле слова, находились в овощном отделе. Если быть совсем точным, в выставленных прямо на полу ящиках со «свежими» (если верить ценникам) лимонами и мандаринами. 
— Это же издевательство, разве они свежие! — негодует покупатель Наталья Кошкина, показывая мне явно не первой свежести фрукт. 
  Пока специалисты «Общественного контроля» разыскивают товароведа, чтобы расспросить его о происхождении того, что находится в ящиках, я завожу разговор с возмущенной покупательницей: 


—Часто заходите в этот магазин, как Вам здешний сервис?
—Да, близко к дому, к тому же здесь дешевле, чем на рынке. Сервис, конечно, оставляет желать лучшего. Но в Книгу жалоб писать не хочу, толку все равно не будет. 

(К слову, в Книге жалоб и предложений, предоставленной нам работниками магазина позже, не оказалось ни одного положительного отклика, да и сама книга не оформлена должным образом.)

   К диалогу подключилась еще одна покупательница, Светлана, свою фамилию женщина отказалась называть. 
— Магазин не для удобства покупателей, а для удобства продавцов. Постоянные очереди особенно вечером, когда люди после работы закупают продукты. 
   На мой вопрос: почему бы не проявить гражданскую сознательность и просто не ходить в этот магазин, домохозяйки в один голос отвечают: потому что по карману и рядом с домом. Штрафные санкции на них нужны! 
  К тому моменту, как я закончил разговор с покупательницами, нашелся товаровед магазина, Татьяна Воробьева. Девушка по требованию ревизоров ведет нашу делегацию дальше, к мясному отделу, где сразу же выясняется, что холодильные камеры, вопреки всем требованиям СанПиНов, не оборудованы термометрами, а хранящиеся в них продукты выставлены в открытых ящиках (на языке специалистов - транспортная тара), что тоже не соответствует санитарным нормам. Больше всего, конечно, удивили крабовые палочки без даты изготовления на упаковке.

 
   Кстати, требования Роспотребнадзора, по которым отныне мясо и рыба не должны содержать больше пяти процентов глазури, т.е. льда, на супермаркеты «Магнит» не распространяются. В замороженных брикетах больше воды, чем самого продукта. 
   И все это лишь малая часть тех нарушений, которые были выявлены специалистами «Общественного контроля» в результате рейдов, проведенных в торговой сети. А еще были: большие очереди, различия в ценах на ценнике и пробиваемых на кассе, проверка подлинности купюр на глаз, «соседство» бытовой химии с продуктами питания на полках. Список можно продолжать до бесконечности. 
   По словам президента Ставропольского союза защиты прав потребителей Сергея Харитонова, есть разные подходы к тому, каким образом можно навести порядок на потребительском рынке. Здесь уже долго идет дискуссия: контроль или самоконтроль? В последнее время число проверок торговых точек различными контролирующими инстанциями уменьшилось, что, в свою очередь, привело к росту нарушений. 
 



24.01.2011
«назад

скорая правовая помощь


опрос

Потребитель для предпринимателя Кто???


Проголосовало: 201


Какие сферы потребления требуют первоочередного внимания?


Проголосовало: 107


Как Вы считаете, за счет чего повышаются цены на продукты питания?


Проголосовало: 102


Считаете ли Вы целесообразным создание общественной организации по защите прав потребителей?


Проголосовало: 93


К кому вы обращаетесь, когда Ваше право потребителя нарушено?


Проголосовало: 85


Знакомы ли вы с Федеральным законом по защите прав потребителей?


Проголосовало: 82


Обращаете ли вы внимание на реквизиты товара (состав, срок годности, производитель и т.д.)?


Проголосовало: 78


Растут ли цены на продукты питания в последний месяц, если растут, то быстрее, чем в прошлом месяце?


Проголосовало: 78


При увеличении тарифов на оплату коммунальных услуг обещают повысить качество предоставляемых услуг. Какие из перечисленных услуг улучшились у вас?


Проголосовало: 79


Как Вы оцениваете доступность к инфрастуктуре поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае?


Проголосовало: 79


Являлись ли Вы участником государственных программ поддержки предпринимательства?


Проголосовало: 78


© ООО «Агентство развития и безопасности бизнеса», 2009 г.
Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации.

Rambler's Top100

 Дизайн и разработка сайта: ООО  «IT'Lab»
тел.: 8 (8652) 23-05-09