1
сентября 2011 года вступит в силу новый закон о такси, обязывающий таксистов
получать лицензию на профессиональную деятельность. Так власти собираются
бороться с бомбилами.
По
словам руководителя столичного департамента транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, власти таким образом
призывают нелегалов получать лицензии. В свою очередь генеральный директор
Московского транспортного союза Юрий Свешников пояснил, что таксистам для
получения лицензии придется выполнить ряд требований: установить таксомотор,
нанести на борт автомобиля «шашечки» и поставить на крышу оранжевый фонарь.
Кроме
того, техническое состояние машины должно быть удовлетворительным, а
подтвержденный стаж водителя – не менее 5 лет. Лицензии будут выдавать при
соблюдении всех этих условий на 5 лет. Штраф, согласно внесенным поправкам в
закон «О такси», за оказание услуг без разрешения и соответствующей атрибутики
составит 5 тысяч рублей. Обязательны также договор фрахтования, письменный
договор на перевозку с пассажиром; такси должны ежедневно осматриваться
механиком и проходить ТО раз в полгода.
За
нарушение каждого из этих пунктов предусмотрены многотысячные штрафы. Среди
прочего, закон обяжет таксистов регистрироваться в качестве индивидуальных
предпринимателей и выдавать чек и квитанцию каждому пассажиру. Николай Лямов
добавил, что согласно новому закону, субъекты РФ получат ряд полномочий. К
примеру, они могут определять цветовую гамму автомобилей такси или ограничивать
максимальное количество выданных лицензий.
Социологи
Фонда «Общественное мнение» расспросили россиян, пользуются ли они такси, и
какое предпочитают – легальное или нет. Как выяснилось в итоге, услугами
частников россияне пользуются гораздо реже, а официальное такси пользуется
успехом везде, кроме Москвы. Опрос проводился в 100 населенных пунктах 43
регионов страны. Около 60% россиян подтвердили, что за последний год
пользовались услугами такси, из них только 11% предпочли водителей-частников.
Пользоваться официальным такси предпочитали граждане, проживающие и на селе, и
в городах-миллионниках (по 39%), но чаще всего такой вид транспорта выбирали
жители городов с населением менее 250 тысяч (61%).
Профсоюз
таксистов категорически не согласен со многими положениями и пунктами нового
закона. Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин
заявил журналистам, что главной причиной несогласия таксистов с законом
является выдача по новому закону разрешений на таксомоторную деятельность не
водителю, а на автомобиль. «Представьте, что разрешение будет получать не
человек, а конкретная машина. Крупные компании выкупят все лицензии, а все
таксисты окажутся в кабальных условиях», – отметил Щербинин.