Новости

С 1 сентября 2011 вступит в силу новый закон о такси

1 сентября 2011 года вступит в силу новый закон о такси, обязывающий таксистов получать лицензию на профессиональную деятельность. Так власти собираются бороться с бомбилами.

 

По словам руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, власти таким образом призывают нелегалов получать лицензии. В свою очередь генеральный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников пояснил, что таксистам для получения лицензии придется выполнить ряд требований: установить таксомотор, нанести на борт автомобиля «шашечки» и поставить на крышу оранжевый фонарь.

 

Кроме того, техническое состояние машины должно быть удовлетворительным, а подтвержденный стаж водителя – не менее 5 лет. Лицензии будут выдавать при соблюдении всех этих условий на 5 лет. Штраф, согласно внесенным поправкам в закон «О такси», за оказание услуг без разрешения и соответствующей атрибутики составит 5 тысяч рублей. Обязательны также договор фрахтования, письменный договор на перевозку с пассажиром; такси должны ежедневно осматриваться механиком и проходить ТО раз в полгода.

 

За нарушение каждого из этих пунктов предусмотрены многотысячные штрафы. Среди прочего, закон обяжет таксистов регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и выдавать чек и квитанцию каждому пассажиру. Николай Лямов добавил, что согласно новому закону, субъекты РФ получат ряд полномочий. К примеру, они могут определять цветовую гамму автомобилей такси или ограничивать максимальное количество выданных лицензий.

 

Социологи Фонда «Общественное мнение» расспросили россиян, пользуются ли они такси, и какое предпочитают – легальное или нет. Как выяснилось в итоге, услугами частников россияне пользуются гораздо реже, а официальное такси пользуется успехом везде, кроме Москвы. Опрос проводился в 100 населенных пунктах 43 регионов страны. Около 60% россиян подтвердили, что за последний год пользовались услугами такси, из них только 11% предпочли водителей-частников. Пользоваться официальным такси предпочитали граждане, проживающие и на селе, и в городах-миллионниках (по 39%), но чаще всего такой вид транспорта выбирали жители городов с населением менее 250 тысяч (61%).

 

Профсоюз таксистов категорически не согласен со многими положениями и пунктами нового закона. Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин заявил журналистам, что главной причиной несогласия таксистов с законом является выдача по новому закону разрешений на таксомоторную деятельность не водителю, а на автомобиль. «Представьте, что разрешение будет получать не человек, а конкретная машина. Крупные компании выкупят все лицензии, а все таксисты окажутся в кабальных условиях», – отметил Щербинин.

05.09.2011
«назад

скорая правовая помощь


опрос

Потребитель для предпринимателя Кто???


Проголосовало: 201


© ООО «Агентство развития и безопасности бизнеса», 2009 г.
Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации.

Rambler's Top100

 Дизайн и разработка сайта: ООО  «IT'Lab»
тел.: 8 (8652) 23-05-09