Не редки случаи, когда после наступления страхового случая вы задаетесь вопросом: «Как нам теперь получить сумму страховой выплаты?». Это объясняется тем, что большинство застрахованных граждан не знакомы с основами юриспруденции и не знают, что получение страховой выплаты может сопровождаться различными сложностями.
По сути, сама страховая выплата является наиболее болезненной темой во взаимоотношениях между страхователем и страховщиком. Нередки случаи, когда выплату можно просто не получить.
Самым оптимальным вариантом для получения положенного вам по договору страхования и на основании закона, является ожидание получения всей суммы возмещения не более пятнадцати рабочих дней с момента подачи вами заявления, с приложением к нему полного пакета обязательной документации. Отсчет дней начинается именно с момента представления пакета документов или последнего из них.
При этом страхователь вовсе не обязан подавать все документы одновременно, рассрочка предусмотрена по закону.
После подачи вашего заявления о наступлении страхового случая с пакетом необходимых документов оно должно быть зарегистрировано, и в течение пяти рабочих дней должна быть проведена экспертиза транспортного средства. Именно от экспертизы и от мнения, к которому придут эксперты, напрямую зависит сумма полагающейся вам страховой выплаты.
Если же страховая компания нарушила установленный законом срок и не произвела оценку величины понесенного вами ущерба, то вы имеете полное право потребовать проведение экспертизы, как говориться «у себя дома», не предоставляя транспортное средство страховой компании.
Если после проведения экспертизы вам необоснованно отказали в выплате страхового возмещения, либо существенно сократили положенную сумму страховой выплаты, то без промедления необходимо обратиться к квалифицированному юристу, специализирующемуся на решении страховых споров.
Если истекли положенные по закону 15 дней, а страховую выплату вам так и не произвели, вы имеете полное право написать претензию в адрес страховой компании для получения страховой выплаты. Следует особо подчеркнуть, что нарушение сроков выплат по вине страховой компании влечет за собой дополнительную денежную компенсацию, которая выплачивается отдельно и не зависит от размера страхового возмещения.
Каким образом подается претензия?
Можно выделить два этапа:
На первом этапе происходит направление оригинала претензии с приложениями в адрес страховой компании.
На втором этапе копии претензии отправляется в Федеральную службу страхового надзора и в Российский Союз Автостраховщиков.
Очень часто совершение этих элементарных действий помогает решить проблему с выплатой. Но если вы все же так и не дождались получения денежных средств от страховщика, следует обратиться в суд с исковым заявлением.
В том случае если страховая компания приняла безосновательное решение, связанное с отказом в страховой выплате, то вам придется разбираться напрямую с ней.
Основным отличием между вышерассмотренным и данным вариантом состоит в том, что при наличии необоснованного решения от страховщика вы не ждете получения страховой выплаты, а имеете отрицательное решение страховщика.
При этом порядок действий пострадавшей стороны – страхователя абсолютно идентичен, и состоит в написании досудебной претензии, и в подаче искового заявления в суд. Прежде чем приступить к составлении претензии или написанию искового заявления необходимо внимательно изучить все пункты договора страхования и правила, принятые у выбранного страховщика.
Если вы сомневаетесь в правильности написания претензии и искового заявления или в их обоснованности – обратитесь за консультацией к юристу.