1.ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
1.1.Описание и цели инвестиционного проекта
Суть проекта заключается в организации продовольственного магазина.
Цели проекта:
- удовлетворить потребности целевого рынка продукцией проекта;
- получить по истечении периода планирования проекта чистую аккумулированную прибыль в размере 56 000 рублей;
- создать источник налоговых поступлений в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней бюджетной системы.
Место реализации проекта: Ставропольский край, село Николо-Александровское
1.2. Стратегия реализации проекта
Для реализации проекта планируется:
- юридически зарегистрировать предпринимательскую деятельность в форме Индивидуального предпринимателя (ИП),
что позволит осуществлять ее на законных основаниях;
Полное название: ИП ***** ****** ********
Юридический адрес: село Николо-Александровское ул. ***********
- осуществить работы согласно календарному плану по подготовке и реализации проекта.
2.ПРОДУКЦИЯ/УСЛУГИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКЕ
Таблица 1
№
|
Наименование продукции/услуг
|
1
|
Молоко
|
2
|
Кефир
|
3
|
Сметана
|
4
|
Масло сливочное
|
5
|
Хлеб
|
6
|
Пиво
|
7
|
Соки
|
8
|
Минеральная вода
|
9
|
Колбасные изделия
|
10
|
Кондитерские изделия
|
11
|
Консервы
|
3.ПОТРЕБИТЕЛИ (РЫНКИ СБЫТА)
Основные потребители: население села Николо - Александровское.
4.ТРЕБУЕМЫЙ ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ
4.1. Прогноз суммарной стоимости проекта
Общая сумма необходимых инвестиций для реализации проекта составляет 81 000 рублей.
4.2. Способы и условия финансирования проекта
Предполагается привлечение внешнего финансирования для реализации проекта в размере 58 800 рублей.
Подходящим вариантом является получение государственной субсидии со стороны ГУ «Центр занятости населения Левокумского района».
Оставшийся дефицит инвестиционных ресурсов в размере 22 200 рублей будет финансироваться за счет собственных средств.
Информация по расходованию инвестиционного капитала представлена в таблице 2.
4.3. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта
Для открытия бизнеса необходимо осуществить последовательный ряд действий, перечень которых представлен в таблице 3.
Таблица 3
№
|
Наименование
|
Исполнитель
|
Срок
|
Организационный этап
|
1
|
Разработка бизнес-плана
|
Заказ у фирмы
|
Март 2010
|
2
|
Привлечение средств
|
Кравец А. Н.
|
Март 2010
|
3
|
Регистрация ИП
|
Кравец А. Н.
|
Май 2010
|
Подготовительный этап
|
1
|
Покупка помещения
|
Кравец А. Н.
|
Апрель 2010
|
2
|
Получение медицинской книжки
|
Кравец А. Н.
|
Апрель 2010
|
3
|
Закупка торгового оборудования
|
Кравец А. Н.
|
Апрель 2010
|
4
|
Монтаж рекламной вывески
|
Кравец А. Н.
|
Апрель 2010
|
5
|
Закупка товара и его выкладка
|
Кравец А. Н.
|
Апрель 2010
|
Производственный этап
|
1
|
Торговая деятельность
|
Кравец А. Н.
|
Апрель 2010 –
Март 2011
|
5. ПРОИЗВОДСТВЕНЫЙ ПЛАН
В данном разделе представлена информация о производственном процессе предпринимательской деятельности, составе оборудования,
технических средств,
месте размещения, кадровой политике.
5.1. Производственный процесс
Технологический процесс предпринимательской деятельности будет состоять из следующих стадий:
- Приобретение товарной продукции у поставщиков;
- Осуществление розничной торговли;
5.2. Состав основного оборудования, мебели, технических средств, площадей
В собственности инициатора проекта имеются:
- Торговые стеллажи и прилавки
5.3. Затраты на производство продукции
В рамках предпринимательской деятельности панируется наличие ряда переменных и постоянных текущих затрат. Структура и помесячный
объем данных затрат представлены в таблице 4 в соответствии с объемом реализации продукции/услуг.
5.4. Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности
На первоначальном этапе, планируется самостоятельное ведение бизнеса.
В рамках бизнеса инициатор будет выполнять следующие функции:
Общая организация всей работы бизнеса
Представление бизнеса во всех учреждениях и организациях
Распоряжение имуществом бизнеса
Заключение договоров с поставщиками на поставку сырья
Организация сбыта (т.е. поиск клиентов)
Осуществление бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности;
Осуществление продажи;
В качестве оплаты труда предпринимателя будет выступать чистая прибыль, полученная в результате предпринимательской деятельности.
6. ПЛАН ПО МАРКЕТИНГУ И ПРОДАЖАМ
6.1. Критерии покупки
Основными критериями, которые влияют на принятие клиентом решения при приобретении данного вида продукции являются:
- Широкий ассортимент качественной продукции;
- Уровень цен;
- Удобство расположения магазина;
6.2. Конкуренция на рынке, конкурентные преимущества
Основными конкурентами по отношению к проектируемому бизнесу можно считать организации и индивидуальных предпринимателей,
ориентированных на ту же целевую аудиторию покупателей и реализующими такой же перечень продукции/услуг.
В качестве конкурентных преимуществ проектируемой предпринимательской деятельности будут выступать:
- Удобное расположение магазина.
- Продажа в широком ассортименте экологически чистой продукции;
- Доступная цена;
Выполнение данных условий будет способствовать тому, что данный бизнес будет вполне конкурентоспособный на рынке.
6.3. Цели по объему продаж
Планируется выйти на объемы производства, и сбыта продукции, представленные в таблице 5.
6.4. Позиционирование продукции/услуг и их продвижение
Предлагаемая на рынке продукция/услуги будет позиционироваться с учетом конкурентных преимуществ, указанных в пункте 6.2.
Розничная торговля будет осуществляться через один магазин.
В качестве средств информирования и позиционирования продукции/услуг бизнеса планируется использовать:
- Рекламная вывеска;
- Личные продажи;
- Сарафанное радио (личные рекомендации клиентов).
6.5. Ценовая политика
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса,
установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.
В таблице 5 представлен уровень цен на реализуемую продукцию/услуги.
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Данный раздел построен на основе обобщения материалов всех предыдущих разделов бизнес-плана посредством представления их в виде
финансовых формулировок и стоимостных показателей.
7.1. Налогообложение
Планируется использование единого налога на вмененный доход (ЕНВД).
7.2. Страховые выплаты во внебюджетные фонды:
В процессе деятельности предпринимателем будет осуществляться выплаты страховых социальных платежей во внебюджетные фонды.
В таблице 6 приводится детальный план страховых и налоговых выплат. В соответствии с Налоговым кодексом РФ предприниматели,
применяющие ЕНВД имеют право уменьшить ЕНВД на сумму оплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд, но не более чем на 50%
от суммы налога.
Расчеты налоговых и страховых выплат с учетом вышеизложенного фактора представлены в таблице 6.
7.3. Точка безубыточности:
Уровень выручки от реализации продукции равный величине месячного текущего расхода бизнеса представляет собой точку безубыточности в
стоимостном выражении.
Уровень безубыточности помесячно представлен в таблице 7.
Таблица 7
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
апр 10
|
май 10
|
июн 10
|
июл 10
|
авг 10
|
сен 10
|
окт 10
|
ноя 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 000
|
4 000
|
4 000
|
29 681
|
4 000
|
4 000
|
9 681
|
24 000
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
дек 10
|
янв 11
|
фев 11
|
мар 11
|
|
|
|
|
|
|
4 000
|
9 681
|
4 000
|
24 000
|
|
7.4. Показатели эффективности проекта
В таблице 8 представлена общая детализированная финансовая информация по проекту в целом в рамках расчетного периода.
Показатели эффективности инвестиций:
Общий размер инвестиционных вложений в проект: 81 000 рублей.
Всего аккумулированной чистой прибыли: 56 957 руб.
Чистый инвестиционный доход проекта: - 24 043 руб.
Окупаемость проекта: более 12 месяцев с начала реализации.
Показатели бюджетной эффективности:
Общие налоговые выплаты в бюджеты: 17 042 руб. Из них:
- Социальные выплаты за ИП: 9 080 руб.
- ЕНВД = 7 962 руб.