Публикации

Работа во благо потребителя

Для многих россиян стало привычным, что вопросы о защите прав потребителей почти всегда решаются в открытом противостоянии с продавцами товаров и услуг. По-другому на эту ситуацию посмотрели в нашем крае, и при Ставропольской краевой общественной организации “Союз защиты прав потребителей и предпринимателей “Общественный контроль” появилось принципиально новое объединение. Центр саморегулирования и самоконтроля “Объединение добросовестных предпринимателей” создан в начале сентября. Его участников сегодня семь, в их числе крупные и популярные у потребителей торговые сети, производители, владеющие собственной фирменной торговой сетью. Одна из основных задач Объединения— в самоконтроле, осуществляемом его членами.

Корреспондент “СБ” поговорила с руководителями всех семи компаний и предприятий, и каждый высказал свою точку зрения на внедрение новой практики саморегулирования в сфере торговли.

“Предложение о вступлении в Объединение я воспринял позитивно, с пониманием,— говорит управляющий ОАО “Ставропольхлеб” Александр Прозоров.— И в ходе разговора с президентом организации “Общественный контроль” Сергеем Харитоновым мы пришли к выводу, что необходимость создания подобного союза назрела давно.

Общественный контроль в рамках Объединения дает возможность отследить упущения в работе предприятия, незаметные нам самим. Он может осуществляться и на этапе производства, и на этапе продажи нашей продукции. Таким образом минимизируется негативное влияние так называемого человеческого фактора, выявляются факты недобросовестного отношения сотрудников к своим обязанностям. Вовремя заметив свою ошибку, мы предотвратим возникновение конфликтной ситуации с участием потребителя.

Объединение дает возможность нам, его участникам, коллективно обсуждать общие трудности, вместе искать пути выхода”.

“У нас всех действительно схожие проблемы,— дополняет заместитель генерального директора ООО СХП “Ясон” [сеть магазинов “Триумф”] Дэниз Доган.— Они касаются, например, качества реализуемых товаров, работы торгового персонала и охраны. Не объединившись, мы не сможем решать эти проблемы эффективно. И в части взаимодействия торгового бизнеса с государственными структурами проще строить диалог между объединением предпринимателей и властью. Так больше шансов быть услышанными и понятыми.

Мы работаем с людьми и для людей, поэтому заинтересованы в том, чтобы нас контролировали в рамках Объединения, в том числе и путем проведения проверок в наших магазинах. Мы готовы к конструктивной критике, готовы повышать эффективность работы. Иначе нет смысла оставаться в этом бизнесе”.

“Критика— это очень хорошо, польза от нее очевидна,— считает заместитель директора ООО “Универсам-1” Елизавета Асламазова.— Мы всегда просим сказать, что у нас не так, что нужно в нашей работе исправить, со стороны ведь виднее.

Благодаря Объединению появилась возможность встречаться с коллегами и общаться на качественно новом уровне, обмениваться мнениями, делиться опытом. Более того, теперь нам оказывается и необходимая юридическая поддержка. К сожалению, современному предпринимателю не у кого спросить совета, негде получить консультацию по вопросам ведения того же торгового бизнеса. Также организованы семинары и тренинги для повышения квалификации сотрудников, бухгалтер нашего предприятия уже побывал на одном из них и узнал много полезного.

Я возлагаю большие надежды на Объединение, считаю, что в его ряды должны вступить и другие магазины и торговые сети. Это нужно в первую очередь им самим, чтобы оставаться у потребителей на хорошем счету”.

“У нас работает собственная система обучения персонала,— отмечает директор Ставропольского филиала ЗАО “Тандер” [сеть магазинов “Магнит”] Алексей Климкин.— Но Центр саморегулирования и самоконтроля дает возможность расширить и углубить их знания в части законодательства о защите прав потребителей, санитарных норм. А также по таким направлениям, как товароведение, бухгалтерия и даже психология делового общения.

Думаю, к нам присоединятся и другие представители торговли, работающие на Ставрополье. Любое нововведение у большинства людей вызывает недопонимание, понадобится время, чтобы осознать пользу нашего Объединения. Опыт российских строителей показывает, что саморегулирование— очень эффективный способ оптимизации бизнеса. Хотя в сфере торговли этот принцип должен внедряться в практику все же на добровольной основе”.

“В сравнении с другими участниками Объединения,— говорит управляющий ЗАО “Ставропольхлебторг” Евгения Заболотнева,— наше предприятие не назовешь большим. Тем интереснее для нас общение с представителями крупных торговых сетей, которое стало возможным на уровне взаимовыгодного партнерства только теперь. Мы можем получить от них реальную помощь, услышать дельный совет, воспользоваться позитивным опытом. В коммерции нельзя стоять на месте, постоянно нужно двигаться вперед, а без подсказки более опытных коллег, без грамотной юридической помощи это затруднительно. Учиться нужно всегда и всем, независимо от статуса. Надеюсь, и коллеги найдут в опыте работы нашего предприятия что-то для себя новое и полезное.

Самоконтроль в сфере торговли действительно необходим. Сами мы знаем свои “тонкие” места, но лишь со стороны нашу работу можно оценить объективно. Критики не боимся, готовы, если понадобится, исправлять свои недоработки. Иначе незачем было вступать в такую организацию”.

“Объединение добросовестных предпринимателей призвано решить несколько важнейших задач,— считает директор ООО “Тройка” Александр Дьяконов.— Предприятия торговли в нашей стране принято только ругать, а между тем торговля— это серьезный бизнес, его представители создают рабочие места, платят налоги, вкладывают в развитие своего дела крупные инвестиции. Мы пришли в этот бизнес не на время, мы работаем в рамках закона и на далекую перспективу. Поэтому сами заинтересованы в том, чтобы бороться с негативом в сфере торговли, в том числе и на своем предприятии.

Взаимный контроль поможет участникам Объединения выявить недостатки в работе друг друга и искоренить их, а также повысить уровень конкурентоспособности. Вместе мы по-другому, более эффективно, выстроим взаимодействие с органами муниципальной и государственной власти, контролирующими структурами. Мы готовы вместе с ними противостоять таким явлениям, как недобросовестная торговля и конкуренция”.

“Обмен информацией между участниками Объединения и самоконтроль должны послужить во благо потребителей,— считает директор ООО “Флагман 2” Любомир Турелик.— Работая в одной нише, мы можем указать друг другу на недочеты и ошибки, исправить их наиболее эффективно. В наших силах также изменить сложившееся в обществе негативное представление о работниках торговли, доказать, что торговля— система не менее сложная, чем, например, производство. Она требует больших материальных вложений, серьезных усилий многих людей, высокой квалификации сотрудников.

Если мы начнем действовать сообща, наши дела пойдут в гору. И в случае необходимости все вместе сможем защищать интересы каждого в отдельности. Мы за здоровую конкуренцию, нам нечего делить, но есть чему поучиться друг у друга”.

Планы Центра саморегулирования и самоконтроля, кстати, первого в России, включают проведение тематических встреч, заседаний, семинаров и тренингов. С самыми интересными из этих мероприятий мы будем знакомить и читателей “СБ”.



03.10.2011
«назад

скорая правовая помощь


опрос

Потребитель для предпринимателя Кто???


Проголосовало: 201


Какие сферы потребления требуют первоочередного внимания?


Проголосовало: 107


Как Вы считаете, за счет чего повышаются цены на продукты питания?


Проголосовало: 102


Считаете ли Вы целесообразным создание общественной организации по защите прав потребителей?


Проголосовало: 93


К кому вы обращаетесь, когда Ваше право потребителя нарушено?


Проголосовало: 85


Знакомы ли вы с Федеральным законом по защите прав потребителей?


Проголосовало: 82


Обращаете ли вы внимание на реквизиты товара (состав, срок годности, производитель и т.д.)?


Проголосовало: 78


Растут ли цены на продукты питания в последний месяц, если растут, то быстрее, чем в прошлом месяце?


Проголосовало: 78


При увеличении тарифов на оплату коммунальных услуг обещают повысить качество предоставляемых услуг. Какие из перечисленных услуг улучшились у вас?


Проголосовало: 79


Как Вы оцениваете доступность к инфрастуктуре поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае?


Проголосовало: 79


Являлись ли Вы участником государственных программ поддержки предпринимательства?


Проголосовало: 78


© ООО «Агентство развития и безопасности бизнеса», 2009 г.
Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации.

Rambler's Top100

 Дизайн и разработка сайта: ООО  «IT'Lab»
тел.: 8 (8652) 23-05-09