15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Впервые его отметили в 1983 году. Но Россия праздник признала лишь 7 февраля 1992 года, после принятия Закона «О защите прав потребителей». Кто защищает ставропольцев? И есть ли, от чего защищать?
На защиту потребителей, как на амбразуру, даже в свой профессиональный праздник. Товаровед Ульяна Пархоменко проверяет ставропольский магазин. Начинает с прилавков.
Смотрим книгу жалоб, она ломится от записей, но нет ни одного ответа. Но все это ерунда. Самое интересное — в соседнем торговом зале: «Холодильная камера не убрана! Вот даже можно глянуть, прекрасно видно».«Покупатели не жалуются», — уверяет продавец. Но это — не оправдавние. Акт нарушений с множеством пунктов составлен. И если порядок в ближайшие дни не наведут, документ отправится в Роспотребнадзор. Как правило, говорит Ульяна, до этого не доходит. Наглядный пример — сеть продуктовых магазинов, на которую месяц назад жаловались толпы ставропольцев. Сегодня здесь не к чему придраться. И директор краевого филиала даже сам позвал телевидение — мол, посмотрите: «Поменяли ценники. Наладили холодильники. Следим за сроками годности».
Почти четыре сотни таких проверок защитники прав потребителей провели меньше, чем за полгода существования общества. Ведь им, в отличие от госслужащих, не надо ждать три года, чтобы снова заглянуть в торговую точку. Тех же предприниматели, кто игнорирует жалобы, общественный контроль «сдает» прокуратуре. А скоро в Союзе планируют обзавестись юристами. Тогда упрямых торговцев можно будет карать и рублем.