Новости предпринимательства

В Совете Федерации искали пути совершенствования законов о малом бизнесе

 

Совершенствованию законодательного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации было посвящено заседание Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совета законодателей), состоявшееся 16 марта в Совете Федерации.
Во вступительном слове председатель Совета Федерации, председатель Совета законодателей Сергей Миронов отметил важность заявленной темы применительно к проблеме занятости и формирования среднего класса, заявив, что усилия законодателей сосредоточены на снижении административного давления на малый и средний бизнес, облегчении доступа к кредитным ресурсам и аренде нежилых помещений.
«Региональные законодательные базы уже выстроены по образцу базового федерального закона о малом и среднем бизнесе, многое для его развития дал и федеральный закон о малых формах хозяйствования при вузах и НИИ, долгожданным оказался и закон о торговле, защитивший предпринимателей от торговых сетей», - заметил С.Миронов.
По его словам, всё еще несовершенное налоговое законодательство и чрезвычайно малая доля инновационного предпринимательства (1,5-3%) и отсутствие свободного доступа к финансовым ресурсам ставят перед законодателями очередные задачи.
Так, назрело введение изменений в базовый закон о развитии малого и среднего бизнеса, где было бы чётко обозначено место инновационного бизнеса и закреплены за ним соответствующие льготы. Также требуется незамедлительно принять подзаконные акты к закону о малых формах хозяйствования, создаваемых при вузах и научных учреждениях.
Мониторинг выявил многочисленные нарушения и при реализации закона о выкупе объектов нежилого фонда, сдаваемых в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, а в нескольких регионах работа по данному закону вообще не начата, поэтому поправки в закон совершенно необходимы.
«Мы должны организовать должное налоговое стимулирование малого и среднего бизнеса, снижая ставку НДС, предоставляя налоговые каникулы малым предприятиям, проходящим период становления, хотя бы половину налогов отчислять в местные бюджеты», - заключил С.Миронов.
Заместитель министра экономического развития РФ Игорь Манылов напомнил, что среди основных направлений работы МЭР РФ – увеличение числа малых компаний до 2012-го года в 1,5 раза за счет неторгового сектора, который должен достичь 40%, и в 6 раз (с 1 до 6%) – доли среди них малых инновационных компаний. «Закон о защите прав предпринимателей – только первый этап нашей работы. При совершенствовании контрольно-надзорной деятельности, на втором этапе будет введена ответственность чиновника за действия в отношении малого и среднего бизнеса», - заявил И.Манылов.
Закон об уведомительном порядке открытия некоторых видов бизнеса показал свою востребованность: за семь месяцев было получено 10 тыс. уведомлений, в основном по секторам оптово-розничной торговли, сферы бытовых услуг и общественного питания. Семь видов деятельности будут добавлены к уже прописанным в законе в ближайшее время.
«Предполагается распространить уведомительный порядок открытия бизнеса на все виды деятельности, исключая лицензируемые», - заметил И.Манылов. Вне рамок административного и уголовного расследования запрещено вмешиваться в работу малого и среднего бизнеса органам внутренних дел, сокращается список лицензируемых видов деятельности, удлиняются и сроки лицензий.
«Мы еще не научились толком использовать механизмы саморегулирования: у нас нет менеджеров, способных заменить чиновников. Наша позиция состоит в том, что срок действия Федерального закона N159-ФЗ о выкупе нежилых помещений, сдаваемых в аренду малому и среднему предпринимательству, следует продлить. Право продления договора аренды без конкурса следует, в частности, продлить до июля 2015-го года», - считает И.Манылов. Если мониторинг покажет недостаточное исполнение закона, федеральные власти вернутся к практике аренды.
«Но снимать существующие административные барьеры и предоставлять финансовые ресурсы мало. Без совершенствования инфраструктуры и обучению бизнесменов взаимодействию с чиновниками отрасль никогда не заработает в полную силу», - заключил И.Манылов.
Председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин сообщил, что в области действует более 10 тыс. малых предприятий, обеспечивающих работой треть трудоспособного населения региона.
«Мы проводим большую работу с профессиональным сообществом предпринимателей, реализующих тем самым свое неотъемлемое право участия в законодательной работе. Работа ведется и по предоставлению кредитов, и по снижению налогового бремени. Проводится информационно-консультативная поддержка. Наконец, снимаются административные барьеры, лишь 10-15% которых, к слову, находятся в ведении региональных властей. До 180 млн рублей увеличена программа поддержки малого и среднего предпринимательства области. Это в 11 раз больше, чем 4 года назад», - отметил А.Епишин.
В Тверской области создан Фонд поддержки кредитования, выдавший 33 поручительства на общую сумму в 45 млн рублей. Проводится также методичная работа по субсидированию процентных ставок по кредитам, создается областная система микрокредитования, совершенствуется информационно-правовая структура малого предпринимательства, для чего привлечена сеть областных библиотек.
«142 предприятия зарегистрированы в областной системе субконтрактации. Им уже обеспечен доступ к 1100 производственным заказам. Проводится работа на уровне районов, консультации и поддержка стартующих предприятий», - добавил А.Епишин.
Гранты в размере 300 тыс. рублей выданы молодым предпринимателям области. Образован Союз молодых предпринимателей, в который вошло 400 человек, 11 марта 2010-го года проведен первый съезд молодых предпринимателей Тверской области.
«Льготные условия по выкупу нежилых помещений по области таковы: до 1000 кв. м с рассрочкой в 5 лет, однако дисбаланс арендных и выкупных ставок слишком велик, чтобы предприниматель не чувствовал себя порой в странном положении», - отметил А.Епишин. Выкуп федерального имущества, согласно недавно внесенной в НК РФ поправке, облагается НДС, что осложняет процесс выкупа. Кроме того, базовый закон не прописывает процедуры предоставления земельных участков малому и среднему предпринимательству на безвозмездной основе, и приходится руководствоваться Земельным кодексом, который предписывает проводить процедуры, которые никак нельзя назвать безвозмездными.
«Мы продолжаем работу по созданию имущественного комплекса для малого бизнеса, например, технопарков. Здесь механизмы частно-государственного партнерства особенно вписываются в стратегию развития МСБ. Следует придать регионам право определять тарифы на электроэнергию по отношению к субъектам малого и среднего предпринимательства», - предложил в заключение А.Епишин.
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян обратил внимание на расширяющуюся сеть гарантийных фондов, число которых уже достигло шестидесяти семи. Ими выдано поручительств на 30 млрд рублей.
«Мы отдаём себе отчёт в тех сложностях, которые испытывает малый бизнес. Тут и административное давление, и высокая стоимость кредитных ресурсов, и налоговый пресс, и нехватка профессиональных кадров. Мала доля инновационного бизнеса, падает потребительский спрос. Малые предприятия не встроены в современные производственные цепочки, многим из них не разрешают переходить на упрощенную систему налогообложения (УСН). Налоговая система в России преимущественно фискальна, в ней мало стимулов для развития. Наблюдается перекос в стороны платежей в федеральный бюджет, вытеснение малого бизнеса крупными сетями», - отметил О.Оганян.
Председатель Московской городской думы Владимир Платонов упомянул не только о городском законе о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства, но и о городской целевой программе на 2010-2012 гг., в которой содержатся такие новации, как скорая правовая помощь, реестризация предпринимательства, предоставляющая зарегистрированным в реестрах широкие возможности к осуществлению предпринимательской деятельности.
«К сожалению, нами, несмотря на всю проводящуюся работу, упущены за эти годы многие возможности по поддержке малого бизнеса и его льготированию. Непростым оказался переход от лицензирования к саморегулированию. Сегодня любой человек, без знания города и языка, правил дорожного движения, может, например, объявить себя таксистом», - привел конкретный пример нестыковок В.Платонов.
По его мнению, следует усовершенствовать статьи 30 и 38 Земельного кодекса, в которых приводится процедура нарезки земель для предоставления их малому и среднему бизнесу, а также модернизировать процедуру предоставления предпринимателю права перехода с общей или упрощенной системы налогообложения на патент.
«Многие полезные законодательные инициативы субъектов федерации лежат в законодательных органах страны с 2007-го года. Процедура рассмотрения инициатив должна быть ускорена», - считает В.Платонов.
Заместитель директора Департамента по законодательству ТПП РФ Дмитрий Фадеев заявил, что наиболее болезненным для малого и среднего бизнеса является сегодня вопрос о замене ЕСН страховыми взносами.
«Плательщики ЕНВД и УСН оказываются в неравном положении по сравнению с плательщиками единого сельскохозяйственного налога. С 1 января 2011-го года нагрузка на таких плательщиков увеличится в 2,5 раза, и они уйдут в «тень». Мы предлагаем увеличивать нагрузку на них поэтапно вплоть до 2014-го года. Проблема заключается и в пороге годовой зарплаты в 415 тыс. рублей, превышение которого освобождает от необходимости платить страховые взносы. Это означает, что низкооплачиваемые работники, которых в малом бизнесе довольно много, официально регистрироваться не будут», - полагает Д.Фадеев.
Множество правовых коллизий возникает и с законом о малых формах хозяйствования, создаваемых при вузах и научных учреждениях.
«Предприятиям, имеющим официальные представительства в регионах страны, почему-то запрещается переходить на упрощенную систему налогообложения, хотя «цена вопроса» составляет всего 4 млн рублей. Может быть, федеральный бюджет изыщет средства для устранения этой несправедливости», - заключил Д.Фадеев.
После этого руководители нескольких региональных законодательных собраний донесли до сведения собравшихся на заседание конкретные проблемы, возникающие в регионах при реализации как базового закона N209-ФЗ, так и при работе с другими законами, относящимся к сфере малого и среднего предпринимательства.
16.03.2010
«назад

скорая правовая помощь


опрос

Потребитель для предпринимателя Кто???


Проголосовало: 201


Какие сферы потребления требуют первоочередного внимания?


Проголосовало: 107


Как Вы считаете, за счет чего повышаются цены на продукты питания?


Проголосовало: 102


Считаете ли Вы целесообразным создание общественной организации по защите прав потребителей?


Проголосовало: 93


К кому вы обращаетесь, когда Ваше право потребителя нарушено?


Проголосовало: 85


Знакомы ли вы с Федеральным законом по защите прав потребителей?


Проголосовало: 82


Обращаете ли вы внимание на реквизиты товара (состав, срок годности, производитель и т.д.)?


Проголосовало: 78


Растут ли цены на продукты питания в последний месяц, если растут, то быстрее, чем в прошлом месяце?


Проголосовало: 78


При увеличении тарифов на оплату коммунальных услуг обещают повысить качество предоставляемых услуг. Какие из перечисленных услуг улучшились у вас?


Проголосовало: 79


Как Вы оцениваете доступность к инфрастуктуре поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае?


Проголосовало: 79


Являлись ли Вы участником государственных программ поддержки предпринимательства?


Проголосовало: 78


© ООО «Агентство развития и безопасности бизнеса», 2009 г.
Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации.

Rambler's Top100

 Дизайн и разработка сайта: ООО  «IT'Lab»
тел.: 8 (8652) 23-05-09

www.cleanprom.ru - дешевая туалетная бумага цена купить туалетные бумаги оптом и в розницу цена. по оптовым ценам Подробнее >>>