Новости

Информация о нарушении прав потребителей ООО «Эльдорадо». Судебная практика.

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, рассмотрев жалобу потребителя на компанию по торговле бытовой техникой ООО «Эльдорадо», установило, что услуги по сертификату программы дополнительного сервиса (далее СПДС, сертификат) навязываются потребителю при продаже товара и подменяют собой гарантийные обязательства продавца или изготовителя; гарантийный срок обслуживания на товар поглощает срок действия СПДС. Данные выводы сделаны на основании следующего: Как усматривается из содержания СПДС в перечень услуг, предоставляемых потребителю, включены консультации относительно потребительских свойств товара и его правильного использования, настройка аппаратуры в меню пользователя, диагностика, чистка, ремонт и обмен. Относительно срока действия в данных сертификатах указано, что его владелец в течение двух (трех) лет (в зависимости от товара) со дня выдачи сертификата имеет право на дополнительное сервисное обслуживание, которое включает в себя консультации по применению, настройку, чистку, диагностику, ремонт и обмен приобретенного товара. При этом услуги, предоставляемые этим сертификатом, оказываются после истечения гарантийного срока на товар, но в пределах срока действия Сертификата. Если гарантийный срок товара превышает или равен сроку действия Сертификата, то услуги по диагностике, ремонту, обмену не входят в перечень услуг оказываемых в соответствии с данным сертификатом. Проанализировав содержащиеся в сертификате условия, Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю пришло к обоснованному выводу о том, что фактически положение сертификата о диагностике, ремонте и обмене товара ставится в зависимость от гарантийного срока на товар, следовательно, действие сертификата начинается не с момента его продажи, а с даты истечения гарантийного срока и продолжается не два (три) года, как указано в сертификате, а один (два) года. Однако, в СПДС указан период действия – два (три) года со дня его выдачи, т.е. дата выдачи сертификата совпадает с датой продажи товара, т.е. с началом течения гарантийного срока. Из чего следует, что гарантийный срок обслуживания частично поглощает срок действия СПДС. Также Управление считает, что часть перечисленных в сертификате услуг являясь возмездными (входят в стоимость сертификата), подменяют собой бесплатные гарантийные обязательства изготовителя. Указанный сертификат, в части диагностики, ремонта, обмена, не устанавливает дополнительных услуг, а подменяет права потребителя на безвозмездное устранение недостатков товара при их обнаружении в течение гарантийного срока, на безвозмездную замену товара и на безвозмездное предоставление услуги по доставке крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю, что является нарушением положений ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителей, согласно которых Право потребителя на предъявление претензий в отношении качества товара в случае обнаружения недостатков (с учетом условий, установленных Законом о защите прав потребителя) основано на нормах закона, а не регулируется каким-либо возмездным договором. Данный вывод косвенно подтверждается в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994г. № 7, где было отмечено, что право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества, договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потребителем не заключается Таким образом, из содержания СПДС и положений действующего законодательства следует, что часть перечисленных в СПДС возмездных обязательств ООО «Эльдорадо» являются одновременно его безвозмездными обязанностями как продавца товара, что формирует неверное представление о характере (потребительских свойствах) услуг. Помимо этого, как указывалось выше, приобретение сложной бытовой техники в магазинах ООО «Эльдорадо» обусловливалось приобретением СПДС, что ограничивает право потребителя на свободу договора, установленного ст. 421 ГК Российской Федерации. То есть, приобретая бытовую технику, покупатели переплачивают за покупку, получая в «довесок» абсолютно не нужный сертификат. Из изложенного следует, что взимание платы за дополнительное сервисное обслуживание товара, приобретенного покупателем, в пределах установленного гарантийного срока является обманом потребителя. Вышеуказанными действиями ООО «Эльдорадо» вводит потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств, предоставляемых услуг по СПДС, а именно объема, характера, содержания, сроков программы дополнительного сервиса. Правомерность выводов Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю о введении покупателей ООО «Эльдорадо» в заблуждение относительно продажи им сертификатов программы дополнительного сервиса подтверждается судебной практикой. Так, за совершение вышеуказанных действий ООО «Эльдорадо» было привлечено Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю к административной ответственности. Не согласившись с постановлением Управления, ООО «Эльдорадо» оспорило его в судебном порядке в Арбитражном суде Ставропольского края. Однако суды первой и апелляционной инстанций поддержали позицию Управления и признали вышеуказанные действия ООО «Эльдорадо» не соответствующими закону.
11.03.2012
«назад

скорая правовая помощь


опрос

Потребитель для предпринимателя Кто???


Проголосовало: 201


© ООО «Агентство развития и безопасности бизнеса», 2009 г.
Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации.

Rambler's Top100

 Дизайн и разработка сайта: ООО  «IT'Lab»
тел.: 8 (8652) 23-05-09