Новости

В Ставропольском крае будет создана "народная карта" качества обслуживания на АЗС

Интерактивную карту, где автомобилисты смогут размещать информацию о качестве обслуживания на АЗС, качестве топлива и фактах недоливов, создает Министерство промышленности Ставропольского края совместно с "Союзом защиты защиты прав потребителей и предпринимателей "Общественный контроль". Как отметил министр промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края Дмитрий Саматов, в настоящее время специалисты ведомства разрабатывают технологическое обеспечение для создания интерактивной карты АЗС региона. Она будет функционировать в виде отдельного сайта или раздела на официальном сайте Минпрома. "Любой автомобилист сможет оставить там сообщение о посещенной автозаправочной станции, сообщив о возможных нарушениях закона "О защите прав потребителей": отсутствии или непредоставлении по запросу мерного оборудования, отсутствия уголка потребителя, недолива моторного топлива, продажи некачественного топлива", - сообщил Саматов на пресс-конференции 8 февраля. Как пояснил ранее заместитель председателя правительства края Георгий Ефремов, оставить жалобу на карте сможет только авторизированный пользователь, который сообщил свои имя и контактные данные. "Все полученные жалобы будут проверяться рабочей группой, в которую войдут специалисты краевого Минпрома, прокуратуры, полиции, Центра стандартизации и метрологии, а также "Общественного контроля", представляющего интересы как потребителей, так самих предпринимателей, работающих в данной отрасли", - отметил чиновник. Руководитель "Общественного контроля" Сергей Харитонов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что уже третий месяц специалисты его организации проводят рейды по автозаправочным станциям края, в ходе которых регулярно выявляются серьезные нарушения (причем на ряде АЗС - повторно). Все они также будут отражены на "народной карте". По словам Хритонова, опыт проведения таких общественных рейдов и создания интерактивной "народной карты" может быть востребован и в других регионах страны, где остро стоит проблема качества обеспечения топливом. Напомним, что в январе "Общественный контроль" направил официальное письмо вице-премьеру правительства РФ Игорю Сечину "Открытое обращение", в котором изложено текущее положение дел на АЗС, результаты проведенного мониторинга. Авторы письма предложили ужесточить проверки на автозаправках. Водитель с многолетним стажем, бывший руководитель краевого отделения движения в защиту прав автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Степаниденко положительно оценил создание "народной карты". По его словам, такой опыт уже применяется в нескольких регионах страны и весьма успешно (например, в Москве и Подмосковье). Причем, как считает Степаниденко, основной залог успеха проекта - привлечение к созданию карты "прежде всего общественных структур, а не представителей государственных ведомств и крупных топливных компаний". Он считает, что основной эффект от создания "народной карты" - не инициирование официальных проверок, а именно ущерб репутации тех заправок, которые систематически нарушают права потребителя.
13.02.2012
«назад

скорая правовая помощь


опрос

Потребитель для предпринимателя Кто???


Проголосовало: 201


© ООО «Агентство развития и безопасности бизнеса», 2009 г.
Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации.

Rambler's Top100

 Дизайн и разработка сайта: ООО  «IT'Lab»
тел.: 8 (8652) 23-05-09