Новости

Не прокатило… или Автосервис по-русски

 Мужик отвёз машину в сервис, приходит забирать, и ему выставляют счет. Он читает: замена фильтра – 1000 руб., замена масла – 1000 руб., замена колодок – 1000 руб., прокатило – 500 руб. Мужик спрашивает, а что такое «прокатило»? Ему отвечают: «Не прокатило… вычёркиваем…».
А вот реальная история об особенностях национального автосервиса, о которой поведал нам житель Ставрополя Роман Г. «У меня не осталось никаких рычагов воздействия на нашу сферу услуг города, кроме как обратиться к вам!» — так начинается письмо. А дальше – ситуация, в которую попал молодой человек. Приводим письмо с небольшой редакторской правкой.
«Ранее это была одна из лучших СТО города, занимающаяся ремонтом авто. Сейчас это место превратилось в «пылесос», который вытягивает из клиентов НЕМАЛЫЕ суммы, взамен не давая никакого результата! Примером послужил мой автомобиль несложной конструкции, ВАЗ-2115, в котором была незначительная проблема — с утра он не заводился при минусовой температуре.
Не проводя никаких диагностик, сотрудники СТО перебрали стартер авто, якобы решив этим мою проблему. Работа обошлась мне в 800 руб. Но проблема в моем авто так и не исчезла.
Я — снова к ним. Посмотрев, сказали, что это замок зажигания! Поменяли. Замок (с болтами и причиндалами) — это 920 руб., его установка – 600 руб. На утро сегодняшнего дня все по-прежнему, авто не заводится!!!
Кое-как через 30 минут мучений машина завелась, и, естественно, я — снова на СТО. Мастера еще раз продиагностировали систему и пришли к выводу, что это компьютер виноват, ремонт которого в общей сложности, включая диагностику, замену одного датчика и перепрошивки составляет 1800 руб. Вот и подсчитайте, во сколько бы мне обошелся ремонт!
Результат моих визитов: непонятно зачем мне перебрали стартер, непонятно зачем заставили поменять замок зажигания и еще хотели заняться компьютером… Убедившись на третье посещение за неделю (!) в некомпетентности сотрудников данной организации, я решил обратиться к более грамотным специалистам.
P. S. Деньги вернуть мне отказались и проблема моего авто не решена!»
Мы сознательно не указываем названия СТО и ее адрес. Подобная ситуация могла произойти где угодно. Но вот от некоторых ошибок, допущенных автором письма, хотелось бы предостеречь и других.
Самая главная — никаких устных переговоров!
Сдавая машину в ремонт, заключайте договор в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ), который должен содержать следующие сведения:
• юридические адреса исполнителя и потребителя (ФИО заказчика, его телефон и адрес);
• марка, модель автомототранспортного средства, номерной знак, номера основных агрегатов;
• дата приема заказа, сроки начала и исполнения заказа, сумма аванса (полная сумма);
• наименование услуг (работ), запасных частей и материалов исполнителя, их стоимость и количество;
• гарантийные обязательства исполнителя;
• другие реквизиты, в том числе ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, определенных договором;
• должность, ФИО лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя.
Если ремонт выполнен некачественно, вы имеете право по своему выбору: потребовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков, или соответствующего уменьшения установленной за работу цены, или безвозмездного повторного выполнения работы, или возмещения понесенных вами расходов по исправлению недостатков своими силами или с привлечением третьих лиц. Вернуть деньги работники СТО обязаны в 10-дневный 
срок со дня предъявления соответствующего требования.
Если мастера не устранили недостатки услуги в установленный договором срок, можете отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
Но свои требования нужно предъявить в письменной форме (Роман заявил об этом устно механику и устно получил ответ об отказе в возврате денег. – Л. Д.), направив претензию в адрес СТО.
При возникновении между вами и работниками автосервиса разногласий по поводу недостатков ремонта или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомобиль на экспертизу и оплатить ее проведение.
Кстати: согласно п.31. Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности и прочих моментов.

 

 

10.02.2011
«назад

скорая правовая помощь


опрос

Потребитель для предпринимателя Кто???


Проголосовало: 201


© ООО «Агентство развития и безопасности бизнеса», 2009 г.
Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации.

Rambler's Top100

 Дизайн и разработка сайта: ООО  «IT'Lab»
тел.: 8 (8652) 23-05-09