Форум

Форум
Войти | Зарегистрироваться
Форумы -> Обсуждения -> Потребитель и предприниматель. Друзья или Враги???
   
Страницы: [ 1  |  2 ]
Потребитель и предприниматель. Друзья или Враги??? Потребитель и предприниматель. Друзья или Враги??? 27 ноября 2010 11:40
adminmsb

Ваше мнение по данному вопросу?
Также голосуйте в опросе по данному вопросу.
  02 декабря 2010 10:05

Инкогнито

Одним из магистральных направлений деятельности «Общественного контроля» должна быть борьба с контрафактной и некачествененной продукцией. Появление на потребительском рынке низкопробных, а порой и небезопасных изделий вредит здоровью нации и угрожает жизни потребителей.
По данным правоохранительных и контролирующих органов, а также самих производителей, доля подобных нарушений на потребительском рынке увеличивается по самой широкой номенклатуре. По отдельным группам товаров - парфюмерно-косметических, обуви, одежды, синтетических моющих средств, мясных, молочных и рыбных консервов, чая, кофе и кондитерских изделий - от 30 до 50% находящихся из них в обращении являются контрафактными или фальсифицированными.
Нелегальное распространение наносит вред не только потребителям, получающим вместо качественных товаров низкопробные вещи, но и фирмам — владельцам товарных знаков, которые фальсификаторы помещают на свою "продукцию". Их действиями, во-первых, наносится материальный вред, поскольку ощутимо снижается объем продаж легальной продукции, выпускаемой фирмой — законным владельцем товарного знака, и, во-вторых, вред моральный, поскольку страдает деловая репутация добросовестных производителей
Для решения этой проблемы мы уже наладили конструктивное сотрудничество с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю. Неоднократно эта тема обсуждалась и с прежним руководством ГУВД по Ставропольскому краю, но, к сожалению, никаких сдвигов в этом направлении не было сделано. В связи с этим мы планируем внести свои предложения нынешнему руководству о проведении совместных мероприятий по пресечению поступлений на потребительский рынок нелегальной продукции.
  02 декабря 2010 10:05

Инкогнито

Мой опыт работы в контролирующих органах убедительно показал, что принятие Федерального закона № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», а далее и Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» позволило предпринимателям вздохнуть более свободно. Однако, это ни коим образом не отразилось на потребителе: количество нарушений на предприятиях увеличилось; существенно возросло число работников без санитарных книжек, без установленного трудовым законодательством порядка оформления; у товаров нет соответствующих сопроводительных документов; наличие продукции с истекшим сроком годности доходит до рекордных пределов. Все это, безусловно, сказывается на качестве товаров и в конечном итоге здоровье покупателей.
В таких условиях одной из острых проблем является проведение экспертизы. Бытующее мнение о том, что это дорогостоящее и в то же время бесполезное занятие в корне не верно. Экспертиза является одним из основных и наиболее точных доказательств в защиту нарушенных прав. Эта процедура не нова, но, в то же время, еще не достаточно вошла в современный потребительский оборот.
По моему мнению, Общественные организации должны взять на себя функции контроля на фоне ограничения функций контролирующих органов; стать тем звеном, той базой, на которую будет опираться потребитель в поисках защиты нарушенных прав и предприниматель в поисках ответов по вопросам совершенствования качества работы своего бизнеса. Проведение проверок должно преследовать цели не наказать, а указать, научить и устранить. Этим важнейшим принципам и должна быть посвящена наша работа.

  02 декабря 2010 10:06

Инкогнито

Нет такого человека, которого хотя бы раз в жизни не обвесили или которому не подсунули залежалый товар, не обсчитали и не обманули. Что мы видим чаще всего, когда идем за покупками? Лед вместо рыбы и мяса, путаница с ценниками, «вежливые» продавцы и многое другое. К сожалению, это становится скорее нормой, чем исключением из правил.

Естественно существуют различные организации, осуществляющие контроль над торговыми предприятиями. Однако вступивший в силу 1 июля 2009 года Федеральный Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в значительной степени ослабил давление контролирующих органов на бизнесменов. Увы, но некоторые предприниматели прикрываются новыми правовыми актами - мол, "не надо кошмарить бизнес!". Примером может служить и недавняя ситуация, когда 4 из 5 купленных счетчиков, выпущенных концерном «Энергомера», вышли из строя. О каком уровне качество здесь может идти речь? Вот и получается, что нарушения как были, так и остаются, а потребитель все так же остается недовольным качеством обслуживания. В данной ситуации своеобразным спасательным кругом оказывается Ставропольская краевая общественная организация «Союз защиты прав потребителей и предпринимателей «Общественный контроль», которая и жалобу рассмотрит, и проверит соблюдение прав потребителей и правил торгового обслуживания, и примет участие в проведении независимых экспертиз по фактам нарушения прав потребителей. Ведь самое главное то, что контроль должен быть объективным и целью проверок не должна быть сама проверка, а помощь в исправлении ситуаций у организаций, допускающих нарушения.

Страницы: [ 1  |  2 ]
Форумы -> Обсуждения -> Потребитель и предприниматель. Друзья или Враги???
   

скорая правовая помощь


опрос

Потребитель для предпринимателя Кто???


Проголосовало: 201


Какие сферы потребления требуют первоочередного внимания?


Проголосовало: 107


© ООО «Агентство развития и безопасности бизнеса», 2009 г.
Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации.

Rambler's Top100

 Дизайн и разработка сайта: ООО  «IT'Lab»
тел.: 8 (8652) 23-05-09